Слова «начинающий копирайтер» здесь практически не имеет отношения ко времени. К нам на курс «Текст.Ты» часто приходят копирайтеры с большим опытом разовых заказов — и вроде неплохо пишут, но будто топчутся на месте. Нет отзывов, нет кейсов, сложно привязать результат клиента к своему. Как поднять цены на услуги — непонятно. Это одна из причин, почему люди разочаровываются в профессии или ловят выгорание.
За время практики мы выявили самые частые ошибки в контенте:
- Вы и ваш заказчик сосредоточены только на экспертности, пользе и продажах в блоге. Личный контент в аккаунте практически отсутствует. И личное — это необязательно пляжные фото или семейная поездка на дачу. Можно вспомнить важные события из детства, которые привели вашего заказчика туда, где он сейчас. Рассказать о том, какие эмоции он испытывает, занимаясь любимым делом. Показать несовершенства клиента и описать историю одного провала. Но, естественно, так, чтобы обернуть этот случай в пользу.
Например: Сторителлинг о том, как вы создали прекрасный продукт, допустим, серёжки ручной работы. Они были идеальными во всех отношениях: подходили к любому типу лица, красиво блестели, выглядели дорого. Но вы отправляли их заказчикам в обычных пакетиках. Просто в голову не приходило, что это много значит. Так продолжалось до тех пор, пока вы не получили отзыв от клиентки, которая хвалила сами серёжки, но «сняла баллы» за упаковку. Вы пересмотрели свой подход, и с тех пор ваши изделия продаются в стильной коробочке. Это привело к росту продаж и множеству восторженных отзывов.
- Однотипный контент-план. Сторителлинги, списки и подборки — это здорово. А что если попробовать что-то необычное? Рассказать историю с конца? Или пойти в тексте от обратного? Или провести игровой интерактив, но с привязкой к нише вашего клиента? Когда в аккаунте появляется новый формат, он всегда обращает на себя внимание и собирает больше реакций.
- Посты интересные, но разрозненные и не укладываются в логическую цепочку. Ситуацию спасут контент-воронки. Для начала самые простые. Вовлечённость аудитории, когда её плавно ведут по теме от поста к посту, всегда выше.