Продающие заголовки для постов или статей — это первый крючок, который зацепит читателя. Не стоит думать, что, написав интересный заголовок, можно сразу же обнаружить очередь из клиентов. Потому что хороший заголовок продаёт в первую очередь не товар или услугу, а саму идею прочитать пост.
Помните: у вас меньше 3 секунд, чтобы зацепить внимание читателя! Не упустите их, усильте заголовок своей статьи.
Каким должен быть заголовок:
- Не длинным. Человек в единицу времени может запомнить и усвоить 7–9 слов. Поэтому, придумывая заголовок к тексту, лучше уложиться в этот лимит.
- Понятным и показывающим выгоду для читателя. Креатив — это прекрасно, но лучше направить его в основной текст, а не в заголовок. Читателю должно быть сразу понятно, что будет в посте, почему ему стоит его прочитать.
Например, «5 способов выбрать арбуз» — заголовок, который говорит сам за себя. Если читателю предстоит покупка арбуза, то, скорее всего, его такой заголовок зацепит.
А вот креативное «Мы выбираем, нас выбирают…», хоть и перекликается с темой, является слишком творческим. Такой заголовок может одновременно подойти и тексту про психологию, и про подбор персонала, и про любую тему, где в принципе может присутствовать выбор. Не все захотят узнать, что же там дальше.
- Отвечать содержанию статьи. Если вы напишете «Почему Бузова больше не покупает арбузы» к той статье, где рассказываете, как правильно арбузы выбирать, вы, может быть, и привлечёте внимание читателей, но это чисто «жёлтая» история. Пару раз попавшись на такие уловки, люди просто перестанут заходить на ваш ресурс. Как в сказке про мальчика, который кричал «Волки, волки!».
- С цифрой. Цифры и факты делают заголовок убедительнее, а значит, они зацепят большее число читателей.
Сравните сами:
«Способы продвижения в соцсетях, актуальные в 2023 году» и «Способы продвижения в соцсетях». Какую статью вы откроете первой?
- Содержать ключевые слова. Во-первых, тогда он точнее попадет в запрос ваших читателей. А во-вторых, будет лучше индексироваться в поисковых системах и приведёт вам дополнительный трафик.
Формулы заголовков
Существуют специальные формулы заголовков, которые сэкономят ваше время.
Просто подставляйте свои данные или придумывайте похожие схемы.
- «Как, почему, что, зачем…»
Представьте, что это не вопросы, а утверждения.
Как написать продающий текст за 20 минут
Зачем нужен контент-план и как его составить
Почему вам нужно вступить в Клуб Редактуры
Что делает копирайтер и почему эта профессия востребована?
- Загадка. Дайте зацепку для вашей целевой аудитории и намекните, что решение будет в статье
Способ, который поможет отредактировать текст за 5 минут
Ресурсы, которые помогут найти клиентов копирайтеру
- Новинка! Это слово (и однокоренные ему) действует магически. Используйте его или актуализируйте статью с помощью даты.
Новый бесплатный способ продвижения блога
Новое приложение для редактирования текста
Контент, который будет популярен в 2023 году
О чём писать в сентябре
- Сравните:
Копирайтинг или рерайтинг — что лучше (Кстати, у нас есть статья по этому поводу “Чем копирайтинг отличается от рерайтинга”)
Что полезнее: кардио или силовые?
Куда поехать в этом году: в Сочи или на Алтай?
Используйте разные варианты, пробуйте и тестируйте, ведь не бывает идеальной схемы заголовка, которая бы работала на все аудитории. Но чем разнообразнее ваши заголовки, тем интереснее ваш блог или сайт.