Представьте, вам написал потенциальный заказчик. Вам понравились его ниша и задачи по проекту, его устроили расценки. И в конце разговора, чтобы принять решение, будущий клиент просит показать портфолио. Что будете делать?
⠀
Или так: вы нашли блогера/эксперта, который вам очень нравится, и ему явно нужны хорошие тексты. Вы уже готовы предложить автору блога сотрудничество, но… У вас так и не оформлено портфолио. И как же вы покажете, что вы — именно тот специалист, который так нужен?
Портфолио копирайтера, да и любого фрилансера — это его визитная карточка. Или даже электронный ключ, который открывает дверь в мир серьёзных заказчиков. Вот рекомендации, как оформить портфолио:
- Соберите примеры своих самых ярких текстов в один гугл-документ или файл. В таком формате вам будет удобно пополнять и редактировать портфолио — самый простой вариант. А потенциальный клиент сможет открыть его на любом устройстве с доступом в интернет.
- Попробуйте готовые шаблоны портфолио и резюме на платформах для дизайна. Там нужно только заполнить информацию о себе.
- Оформите презентацию в Canva или гугл-презентации. Удобно добавлять своё фото, краткое описание услуг и опыта, скрины отзывов, примеры текстов и сертификаты с пройденных обучений.
- Создайте простой сайт-портфолио по готовому шаблону на любом бесплатном конструкторе. Выглядит профессионально и дорого. Эффективный способ выделиться в глазах потенциального клиента. Во всех конструкторах есть подробная инструкция, с которой можно разобраться самостоятельно.
А ещё, по наблюдениям выпускников курса «Текст.Ты», портфолио магическим образом притягивает клиентов. Стоит его оформить, как тут же прилетают интересные предложения. Потому что потенциальный заказчик сразу видит, что он может получить от сотрудничества с вами.
Кстати, портфолио — это ещё и укрепление самооценки. Когда все ваши достижения представлены наглядно и собраны в одном месте, от них уже просто так не отмахнуться.
Супер-комбо — это сочетание «продающего» портфолио и эффективного отклика на вакансию. Составить отклик, который выделит вас среди конкурентов, вы сможете, если прочитаете нашу статью «Работа для копирайтеров: как правильно откликаться на вакансии».