Если вам предстоит искать удалённую работу, сначала прочитайте эту статью.
Итак, вы планируете или уже занимаетесь копирайтингом на фрилансе. Можно начать с биржи фриланса, но помните, что уровень гонораров там вас вряд ли обрадует. Мы знаем много вариантов, где можно найти гораздо более выгодное сотрудничество. Раскроем их чуть позже.
Эльза Мысякина, копирайтер
«Клиенты возвращаются ко мне снова, потому что мои тексты поднимают охваты. И теперь я работаю сразу на двух площадках«
▪️До курса Эльза работала администратором в стоматологической клинике (по образованию медсестра и инструктор ЛФК). Так что текстовый багаж у неё был нулевой.
Несмотря на это, Эльза поставила себе цель: для начала разобраться в принципах копирайтинга и попробовать писать для себя, а когда обретёт уверенность — уже на заказ.
▪️ Но заказы нашлись быстро. И уже на курсе Эльза заработала первые деньги на копирайтинге. Начала писать для клиента под контролем наших редакторов.
▪️ Сейчас у неё много заказов. Настолько, что свою страничку она вести не успевает. Зато вовсю продумывает клиентам контент-стратегию не только в розовой сети, но и во ВК. Клиенты возвращаются к ней, так как отмечают, что с её текстами охваты и вовлечённость всегда выше.
А пока быстренько проведём чекап вашей готовности к отклику:
1. У вас есть оформленные аккаунты в соцсетях. В них видны ваши кейсы, отзывы, профессионализм, информация о вас и ваших услугах, ваше образование , а шапка профиля сразу даёт понять, что вы за специалист и в чём ваше УТП (уникальное торговое предложение). У нас есть целая статья о том, как оформить шапку профиля.
2. Вы внимательно прочитали все пункты вакансии, вам всё понятно. А если нет, то вы уже сформулировали уточняющие вопросы, чтобы не тратить время впустую.
3. У вас оформлено портфолио копирайтера или есть хотя бы подборка лучших работ, собранных в одном месте.
Всё отлично? Двигаемся дальше.
У руководителей, как правило, две проблемы:
— сотрудник не соответствует вакансии, ему не хватает знаний и опыта;
— он несамостоятельный, а значит, с ним придётся много возиться и обучать.
Постарайтесь в своём отклике закрыть эти возражения. Итак, как правильно откликаться на вакансии:
— Расскажите о том, что именно вы делали в предыдущих проектах. Даже если вы писали тексты для биржи фриланса, расскажите, как собирали информацию, какими источниками пользовались. Как организовывали свою работу и какие результаты приносили. Подготовьте ссылки на кейсы.
— Подберите такие свои сильные стороны, которые нужны потенциальному работодателю. Если сразу же предложите какие-то шаги, которые принесут пользу — будет супер.
— Если откликаетесь на вакансию без подходящего опыта, поясните, почему. Нужны аргументы. Возможно, у вас уже был опыт быстрого самообучения. Покажите свою готовность развиваться.
Текст, который вы пишете при отклике на вакансию, важен не меньше, чем ваши фактические навыки. В нём должны быть: цепляющее начало, выгоды от сотрудничества с вами, закрытие возражений по спорным моментам. И желательно не растягивать всё это в длинную повесть на 2000 знаков.
Задача такого текста — быстро зацепить внимание и спровоцировать на действие. Какое это действие? Например, посмотреть вашу страницу в соцсетях, изучить вообще более подробное портфолио копирайтера с кейсами или написать вам.
Пользуйтесь этими советами, и ваши отклики будет гораздо заметнее, чем шаблонные рассылки 95% фрилансеров. Работа для копирайтеров есть всегда, главное — не затеряться среди массы стандартных сообщений.