Статья, полезная для всех: будь вы копирайтер, блогер или эксперт. Ведь ирония в текстах — это то, что делает вас ближе с аудиторией. Нотка лёгкости, креатива и юмора в текстах может стать преимуществом в любом аккаунте. Потому что шутить не только приятно, но и полезно. Для здоровья и для блога.
В личных блогах юмор — это фишка. Особенно если он характерный, узнаваемый, небанальный. И ради него хочется зайти в соцсети и посмотреть сторис или пост конкретного человека.
Для тех, кто работает с контентом, юмор может стать конкурентным преимуществом. Потому что в чатах с вакансиями часто появляются запросы именно на лёгкий, креативный и ироничный контент. Свойский и неофициальный.
Ну а экспертные блоги? И в них всегда найдётся место для шутки. Скучная и сухая теория пусть останется в Википедии. В соцсетях в первую очередь важен человек. И юмор раскрывает автора блога как нельзя лучше. А в сложных нишах ещё снижает тревожность и вызывает больше доверия у аудитории.
Тем, кто считает, что им не дано чувства юмора, читать особенно внимательно! Используя эти приёмы, вы научитесь писать смешно.
— Подмена ожидания
Когда привычную ситуацию с ожидаемым концом мы разворачиваем совсем в другом направлении. Например: «Он купил дорогое вино и шоколадные конфеты, чтобы произвести хорошее впечатление на свой желудок».
— Скачок
При перечислении друг за другом нескольких логичных понятий добавить к ним одно из совершенно другой сферы. «Для креветок в кляре по-перуански вам понадобятся майоран, чеснок, кокосовые сливки и 0,7 белого полусухого, чтобы разобраться в рецепте».
— Неожиданное продолжение известной фразы
Если к давно устоявшейся фразе приписать свою концовку, получится классный юмористический акцент. Вот этот приём мы и возьмем в оборот. Будем тренироваться на пословицах.
Например:
Глаза боятся, а тексты пишутся
Лучше поздно, чем под утро
Терпенье и труд — путь к выгоранию
В одном тексте необязательно использовать сразу несколько приёмов. Или один и тот же приём использовать несколько раз. Юмор в текстах — это как специя в кулинарии: важно не переборщить.
Чтобы как можно больше людей научилось писать смешные тексты и получать удовольствие от самого процесса, мы создали курс “Юмор между строк”. Запишитесь в лист ожидания и мы сообщим вам о новом наборе.