9 способов монетизировать блог в 2023 году

Как написать продающий заголовок

1. Реклама в блоге

Как только блог набирает аудиторию (чаще всего даже до 10 тысяч подписчиков), его автору начинают поступать рекламные предложения. От других блогеров, от брендов, от компаний. Это рекомендации в сторис или в посте/рилсе. Чаще всего рекламу в таком виде мы можем наблюдать у лайфстайл-блогеров. Эксперты редко делают такие интеграции у себя, потому что продвигают собственные услуги или инфопродукты (об этом ниже) и заботятся о том, чтобы их аудитория не выгорела.

2. Собственные услуги

Копирайтеры, маркетологи, кондитеры, мастера маникюра и прочие специалисты, которые самостоятельно оказывают услуги, развивая свой инстаграм, получают больше клиентов.

3. Продажа товаров

Есть несколько схем, как продавать товары  через блог. Кто-то просто демонстрирует товары в своем блоге и продает через собственный директ или интернет-магазин.  Кто-то заводит отдельную страницу-витрину. А кто-то выходит на маркетплейсы и у себя дает ссылки на свои товары. За счет того, что у подписчиков высокий уровень лояльности к блогеру, они, скорее всего, купят именно у него, а не у конкурентов.

Например, Саша Микерина, в своем Телеграме и Инстаграме рассказывала по шагам, как она завела магазин  на Wildberries и выложила ссылки на товары.

Мария Никитина о своем проекте “82box”
Мария Никитина о своем проекте “82box”

4. Продажа собственных инфопродуктов

Традиционно, курсы, марафоны, чек-листы, консультации — это способ заработать для экспертов. Но не всегда. Лайфстайл-блогеры тоже выпускают свои инфопродукты. Например, в блоге про домашний уют можно продавать чек-лист с референсами интерьеров или методичку о домашних растениях. В мамском блоге может пользоваться успехом подборка простых завтраков, которые делаются одной рукой (ведь вторая держит ребенка).

Арина @arina_iz_magazina продает сборники рецептов
Арина @arina_iz_magazina продает сборники рецептов

5. Партнерство (или коллаборация)

Это совместные проекты нескольких блогеров. Например, вы фотограф, ваша подруга — стилист, вы объединяетесь и создаете фотопроект. При этом рекламируете его на обе аудитории: и вашу, и подруги. В результате такого партнерства могут появиться разные проекты, в том числе инфопродукты. Например, мы делали курс «Текст.Ты и твой блог» с Марией Никитиной, и «Текст.Ты. Ирайтинг» с Ирой Хайдаровой

6. Реферальные ссылки

По сути это та же реклама, что и в первом пункте, но есть разница в формате вознаграждения за нее.

Если за обычную рекламу блогер получает фиксированную сумму, то в случае реферальной программы, оплата будет сдельной. Например, процент от продаж.  Такая система может быть даже гораздо выгодней, чем фиксированная цена, все зависит от того, насколько аудитории нужен рекламируемый продукт.

Не обязательно ждать, пока вам напишут свои предложения  представители компаний. Самостоятельно зарегистрируйтесь на платформах, специализирующихся на рекламе у блогеров, и выбирайте подходящий вам оффер.  

7. Донаты

Сейчас практически во всех популярных соцсетях есть функция сбора донатов. Донаты — это перечисления от читателей, вознаграждение за интересный контент и пожертвование на какое-то дело. Например, блогер открывает сбор, чтобы издать книгу.

Пока это не очень популярный способ монетизации блога, потому что нужно, с одной стороны, обладать смелостью, чтобы объявить сбор. С другой стороны, массовое мышление пока не воспринимает такие практики, как обмен энергиями, когда ты отдаешь деньги для расширения своего финансового сознания. То есть отдавая, получаешь.

В 2022 году многие блогеры (Саша Митрошина, Ира Подрез) из русскоязычной блогосферы давали очень полезную информацию, и предлагали подписчикам отблагодарить их переводом на карту. И да, суммы сборов впечатляли. Однако волна хейта тоже была.

Поэтому донаты — это способ монетизации для уверенных в себе и не воспринимающих негатив близко к сердцу. И, само собой, дающих потрясающий контент.

Сообщество “Церебро Таргет” подключило возможность отправки донатов в ВК
Сообщество “Церебро Таргет” подключило возможность отправки донатов в ВК

8. Платный контент

Это либо отдельные закрытые аккаунты, либо продажа мест в «сторис для лучших друзей», либо платные посты в ВК или телеграме. Для того, чтобы люди хотели покупать доступ к  постам, бесплатные тоже должны быть очень полезными и информативными.

9. Амбассадорство

Амбассадор — это человек, с хорошей репутацией, который на постоянной основе рекламирует, чаще всего нативно, какой-либо бренд. Хотя иногда такое сотрудничество открыто и не является секретом. Кроме того, что амбассадор получает товары бренда, ему платят гонорар.

Заключение

Блог может приносить вам много денег. Попробуйте посмотреть на него с разных сторон: чем вы можете помочь людям, какую пользу принести, какие инфопродукты вы можете создать. Не нужно быть блогером-миллионником, чтобы вывести аккаунт на самоокупаемость, и даже получать прибыль. Но это должна быть системная, комплексная работа. Не только создаем контент, но и привлекаем людей, которые будут его потреблять, а также работаем над продажами.