В отличие от продающих текстов в социальных сетях, тексты для маркетплейсов не содержат лид-магнитов и призывов к действию, их задача — максимально точно и вкусно описать товар, так, чтобы у покупателя не осталось вопросов. Второе важное требование — это наличие в тексте ключевых запросов, по которым покупатель будет находить нужный ему товар.
Что такое карточка товара?
Это краткая информация с приложением фото, видео, цены, размерной сетки, состава и других характеристик. Именно от того, насколько грамотно она составлена, зависит, купят ваш товар или нет. Ведь у человека, который делает покупку на интернет-площадке, нет возможности потрогать, примерить, поговорить с консультантом, как в обычном магазине — есть лишь та информация, которую подготовил продавец.
Что такое SEO карточки товара?
Это оформление текста с использованием ключевых запросов. Ключевой запрос — слова или словосочетания, по которым потенциальные покупатели находят нужный им товар в разделе поиска на маркетплейсе. Ключевые запросы бывают:
- Высокочастотные — от 100 000 запросов и выше.
Пример: «брюки» (1 843 562 запросов), «шорты» (1 353 518 запросов) — это высокочастотные запросы.
- Среднечастотные — от 10 000 запросов и выше.
Пример: «кожаные брюки» (15732 запросов), «шорты бермуды» (10731 запросов)
- Низкочастотные — менее 10 000 запросов.
Пример: «кожаные брюки женские» (3616 запросов), «женские шорты бермуды» (3616 запросов)
Так как же выглядит идеальная карточка товара для Вайлдберриз? Как найти нужные ключевые запросы и добавить их в текст? Разберём на примере платья.
Для текста в карточке товара отведено три поля:
- Наименование
- Характеристики товара
- Описание
- Наименование — самая важная графа, именно по ней покупатели находят тот товар, который им нужен. Важно, чтобы наименование максимально точно отражало товар и состояло из высокочастотных ключевых запросов.
Первое, что нужно сделать — это определить, какое именно платье мы продаём. Например: летнее платье — запрос очень актуальный, и многие девушки будут искать именно его, но чтобы выделиться среди миллиона вариантов летних платьев, нам нужно конкретизировать, что именно мы предлагаем.
Это платье из шёлка или хлопка? Мини или миди? Платье на запах или платье-рубашка? Вечернее или скорее на каждый день? Определив основные параметры, мы понимаем, что это будет платье-рубашка из льна. Вот его фото —
Именно под характеристики лёгкого льняного наряда мы будем подбирать ключевые запросы. Самый удобный бесплатный сервис для этого — Яндекс Wordstat. По очереди вбиваем в поиске характеристики, которые подходят именно под наш товар, и выбираем запросы с наибольшей частотой.
Из них будем составлять наименование для нашей карточки товара.
У нас получилось: Льняное платье рубашка с поясом. В этом наименовании использовано сразу три ключевых запроса:
— платье рубашка,
— льняное платье рубашка,
— платье рубашка с поясом.
У такой карточки будет больше шансов оказаться на первых страницах поисковых запросов маркетплейса.
2. Характеристики товара. Они должны соответствовать платью и запросам покупателей.
Обязательно нужно указать длину, цвет, материал, фасон — все детали, которые помогут покупателю определиться с выбором. В поисковой системе характеристики товара тоже участвуют, поэтому при их заполнении также используем сервис Яндекс Wordstat.
3. Описание товара. Также участвует в поисковой системе, но, в отличие от наименования, здесь мы можем поиграть словами, использовать ключевые запросы, переставив в них слова. Например: вместо платье льняное написать льняное платье. Это не будет ошибкой и будет оправданно, если это словосочетание лучше вписывается в ваш текст. В описание нужно включать как можно больше ключевых запросов, но делать это ненавязчиво, чтобы у покупателя не сложилось впечатление, что он читает несвязный текст. В описании должно быть как минимум 3 высокочастотных и 7-10 средне- и низкочастотных запросов.
Есть простая формула: характеристики — преимущества — выгоды.
Наша задача — описать товар таким образом, чтобы каждую его характеристику превратить в конкурентное преимущество и выгоду для покупателя. Поэтому мы будем писать не просто льняное платье рубашка, а льняное платье рубашка А силуэта, которое подчеркнёт ваши достоинства. Этот фасон стройнит и подходит для любого типа фигуры.
С такой подачей больше шансов зацепить клиента и закрыть его возражения по поводу того, подойдёт ему этот товар или нет.
В описании товара также важно указать все нюансы размерного ряда. Если платье маломерит, то обязательно прикрепите в фото размерную таблицу.
Помните: чтобы листинги проиндексировались по тегам, должно пройти время. Обычно первые результаты можно увидеть через одну-две недели работы с карточкой. Предупредите об этом заказчика и не забывайте следить за тем, как продвигается ваша карточка в рейтинге, с помощью сервисов аналитики.