Как оформить шапку профиля в Инстаграм?

Как оформить шапку профиля в Инстаграм

1. Заголовок шапки

Первая строчка в шапке профиля выделена жирным шрифтом и несёт очень важную функцию — участвует в поисковой системе. То есть именно по этой строчке потенциальные подписчики и клиенты будут находить вас в Инстаграм. Звёзды и известные блогеры обычно заполняют это поле своим именем и фамилией, чтобы людям было проще их найти. Экспертов же ищут по роду их деятельности — фотограф, парикмахер, психолог, копирайтер. В заголовке есть ограничение — 30 знаков, поэтому перегружать его длинными названиями не стоит, пишем ёмко, кратко, по делу.

2. Что писать о себе?

Шапка профиля должна отвечать на главные вопросы:

  • Кто вы? Ваше имя и род деятельности — об этом мы уже поговорили в 1 пункте.
  • Какие услуги предоставляете? — без воды и лишних прилагательных.
  • Что получит подписчик, если останется здесь? — выгода, польза.
  • Ещё один, неочевидный пункт — это меткая фраза, которая поможет вас запомнить. Подключаем креатив. 

Например: «Да, ещё один Instagram-блогер, но какой», «Нет, это не мечта, это моя реальность», «Мышцы — моя религия», «Осторожно: реклама ЗОЖ в каждом посте».

Оригинальная шапка профиля, «не как у всех», получается, если следовать формуле «Польза + душа». Многое зависит от тематики — блог, магазин, компания, услуга. Но даже серьёзному бренду не стоит ограничиваться сухими фактами и контактами. Покажите своё человеческое лицо — по нему вас запомнят.

Нужно дать понять подписчикам, что на этой странице они найдут много полезного. Не только кто вы, но и почему за вашим блогом интересно следить. Добавляем что-то о семье, работе, интересах, взглядах на жизнь, о чертах характера, что делает вашу историю особенной, в чём вы профи.

3. Примеры шапок профиля

Рассмотрим несколько шапок профиля наших выпускниц:

  • Шапка профиля копирайтера Лили

Она пришла на курс «Текст.Ты» в сентябре 2021 года. Тогда Лиля пекла торты и вела страничку как кондитер. Но уже во время курса её подписчики стали замечать, как круто она пишет, и у Лили появились первые заказчики на копирайтинг. А ещё через месяц она начала писать для блогера с аудиторией в 50 тысяч человек.

Копирайтер

Теперь в своём блоге Лиля рассказывает истории вовсе не коржах и креме. Она ведёт лайфстайл-блог, в котором есть истории о детях, собачке, лишнем весе, а иногда и об истериках) Она пишет так захватывающе и вкусно, что одной только странички в Инстаграм ей стало мало, сейчас Лиля работает над собственной книгой.

  • Шапка профиля фотографа

Ещё одна наша выпускница, Алия — профессиональный фотограф, но это не мешает ей редактировать не только снимки своих клиентов, но и тексты для сайтов. В своей шапке профиля она указала оба направления и успешно развивается в каждом из них. Обратите внимание на то, как она оформила актуальные сторис — отдельное произведение искусства.

Шапка профиля фотографа
  • Шапка профиля психолога

Катерина Гроссман пришла на курс «Текст.Ты», чтобы научиться излагать свои мысли логично и последовательно после перенесенного COVID-19 и расширить круг общения. И лишь дополнительной целью ставила продвижение в соцсетях. Но благодаря текстам её заметили, и теперь она на постоянной основе ведёт групповую терапию и пациентов онлайн.

Шапка профиля психолога

4. Адрес в шапке профиля

В тексте шапки профиля ограниченное количество знаков. Не стоит тратить их на указание города или страны проживания. Настраиваем геолокацию. Если вы планируете заниматься таргетом, SMM-менеджментом, ваше местонахождение может быть принципиально важно для ваших потенциальных заказчиков. Сэкономьте их время на поиски, ваше — на объяснения.

5. Ссылка в шапке профиля

Максимально упрощает способ связи для бизнес-аккаунтов. Не стоит писать номер телефона или ссылку на сайт в самой шапке: Инстаграм позволяет настроить таплинк или кнопку «Связаться». «В директ по вопросам сотрудничества» смело выбрасываем: те, кто захочет с вами сотрудничать, обратятся к вам в любом случае.

 6. Навигация по хэштегам

Лучше написать о них отдельный пост и закрепить его в актуальных сторис. Не тратьте знаки в шапке на указание ваших авторских хэштегов. Только если ваш личный тег работает на ваше продвижение на 100%.

7. Вечные (актуальные) сторис

Еще один классный инструмент, который поможет вам больше рассказать о себе или своих услугах.

Здесь может быть:

— Блок сторис о личном. Если вы блогер, расскажите историю о том, как вы перебороли страх камеры. Если вы коуч или наставник, расскажите о достижении целей, свой личный путь. Если у вас магазин одежды или салон, то поделитесь историей бренда. 

— Прайс. Подготовьте серию сторис с подробным описанием ваших услуг и их стоимости. 

— Образование, тренинги, курсы. Можно прикрепить фото дипломов и сертификатов.

— Лайфхаки, советы, опыт. Это могут быть: секреты бюджетного ремонта, хронология строительства дома мечты, удачные покупки, завтраки за 5 минут, идеальный пресс, ваш путь к нему и так далее.

— Путешествия. Новые города и страны — это всегда интересно. Расскажите о местной кухне, о достопримечательностях, шопинге.  

— Дети: смешные моменты, выбор секций, лечение зубов — всё что угодно.

8. Аватарка для Инстаграм

Фотография чёткая, яркая, крупный план. Ваша личная, лучше от профессионального фотографа. Логотип в аватарке работает только у крупных узнаваемых брендов. С картинкой, пейзажем или натюрмортом ваш аккаунт будет выглядеть как бот, на который жалуются или удаляют. А переписываться с сумочкой или тортом мало кому интересно.

Шапка профиля — важный инструмент, который может меняться под статус, продвижение, конкретный продукт или ситуацию. Держите её в порядке.